Именно благодаря торговой марке потребитель может отличить товар, произведенный разными компаниями. Под этим понятием скрывается множество нюансов: логотип, наименование, слоган, дизайн товара, форма упаковки. Для компании наличие торговой марки – это признак её надежности, стабильности, движения в правильном направлении.
Торговая марка — это название компании, товара или продукта, которое имеет статус интеллектуальной собственности и защищено авторскими правами. Одна компания может иметь сразу несколько торговых марок. Это вполне распространённая практика.
Где используется, какие функции реализует торговая марка?
Торговая марка – это указание принадлежности продукта или товара к конкретному производителю. Она выгодна не только для компании, но и для потребителя.
Она широко используется:
- на этикетках, упаковке непосредственно на товаре;
- в документации;
- в рекламных компаниях;
- в процессе оказания услуг;
- для наименования доменного имени в сети интернет и др.
Торговая марка – это инструмент, позволяющий реализовать ряд функций:
- привлечение клиентов;
- способ идентификация продукта/товара/услуги;
- возможность использования в сделках;
- является гарантом высокого качества и др.
Торговая марка – это важный инструмент для продвижения бизнеса на рынке. Она позволяет создавать положительное отношение у клиентов, повышать их уровень доверия, а также спрос.
Читайте также: Использование товарного знака: условия и ответственность
Какие преимущества даёт торговая марка для компании?
Стоит понимать, что наличие торговой марки дает определенные преимущества для производителя.
С помощью неё можно выделить товар, подчеркнуть его особенности и преимущества в сравнении с аналогичными товарами других компаний.
Это возможность защитить продукцию от копирования. Благодаря процессу регистрации торговой марки можно установить уникальное название, логотип, дизайн и другие моменты, защитив таким образом от копирования конкурентами.
Продукцию известной торговой марки гораздо охотнее покупают, поэтому предприятие получает стабильную прибыль. А за счёт наличия постоянного спроса с такими компания гораздо активнее заключают договоры о сотрудничестве торговые предприятия.
Наличие на рынке узнаваемой торговой марки является существенным препятствием для других компаний, которые хотели бы выйти на рынок с идентичным продуктом, создав при этом конкуренцию.
Какие виды торговых марок бывают?
Существует множество способов обозначения торговой марки. Это могут быть слова, изображение, объемные элементы, звуки и др.
Словесные чаще всего выражены сочетание букв. Это могут быть как названия реальных предметов, аббревиатуры, целые слоганы, а также вымышленные сочетания.
Если в качестве торговой марки используется только графический элемент, речь идёт о изобразительном выражении. В качестве изображения может быть что угодно: логотип, иллюстрация, персонаж, цвет и др.
Для объемных торговых марок используются предметы конкретной формы. В качестве примера можно привести флакон духов, форму шоколадной плитки, форму бутылки для напитка и др. Чаще всего компании используют комбинированные торговые знаки, которые сочетают в себе сразу несколько элементов.
Читайте также: 5 эффективных каналов продвижения
Какое отличие между товарным знаком и торговой маркой?
Товарный знак осуществляет функцию юридической защиты торговой марки и подтверждает интеллектуальную собственность отдельного лица на этот товарный знак. Разница между товарным знаком и торговой маркой заключается лишь в юридическом статусе элемента индивидуализации товара (услуги).
В Республике Беларусь законодательно закрепленным термином является «товарный знак» и именно товарный знак подлежит регистрации, а также соответствующей правовой охране в порядке, установленном законодательством.