Техника чтения: нормативы в Беларуси

0 0

Техника чтения нормативы

Умение школьника читать быстро, особенно в начальных классах, напрямую влияет на его общую успеваемость по всем предметам. Ведь для того, чтобы выполнить задание быстро и качественно, его нужно внимательно прочесть.
Усвоение информации по любому предмету связано, прежде всего, с навыком быстрого чтения и понимания прочитанной информации.

Что такое проверка техники чтения в школе?

В начальной школе в Беларуси действуют нормативы по чтению. Учителя с 1 по 4 класс должны контролировать, насколько быстро научились их подопечные читать. Проверка техники чтения проходит дважды в год.

Во время данного мероприятия учитель должен оценить:

  • способ чтения младшего школьника (по буквам, по слогам или целыми словами, отрывисто или плавно и др.);
  • темп— насколько быстро ученик может прочесть незнакомый текст;
  • правильность — делает ли школьник ошибки во время чтения, а также какие они – пропуск букв, неправильное ударение, недостаточно уверенное знание букв и др.;
  • осознанность — важно, чтобы ребенок не просто бездумно читал слова, а понимал смысл прочитанного.

Какие нормативы техники чтения для 1−2 классов?

Первый класс белорусской школы не предполагает выставления отметок ученикам. Это сделано с целью мотивации к учебе. Однако это не значит, что учителя не могут оценить степень подготовки детей. Для того, чтобы следить за развитием скорости чтения ребенка, дважды в год проводится проверка техники чтения школьников. Тексты для прочтения выбираются незнакомые, но с простыми, понятными первокласснику словами и предложениями.

Существуют определенные нормативы по чтению, которые должны быть выполнены школьником на определенных этапах его обучения.

Первый класс должен уметь прочесть за минуту от 25 до 30 слов. Этот показателя является хорошим для учеников в первом полугодии. При повторной проверке спустя полгода, первоклассники должны успевать за минуту прочесть от 30 до 40 слов.

Второклассники должны успевать читать за минуту от 40 до 50 слов. Именно такой норматив установлен образовательными стандартами.

Чаще всего те дети, которые прошли подготовку к школе, легко справляются с данными нормативами и читают гораздо больше слов в минуту. Важно уже на стадии детского сада привить любовь к книге и чтению, тогда ребенок сам будет тянуться, у него будет интерес и стремление научиться читать самостоятельно.

Каковы основные момент при обучении чтению?

Не стоит начинать обучение чтению с младенчества. Правило – чем раньше, тем лучше – работает не всегда эффективно. Особенно, когда дело касается ребенка. Важно, чтобы он был готов к такому этапу и эмоционально и интеллектуально. Мозг маленького ребенка еще не способен запоминать и идентифицировать буквы или цифры. Наиболее подходящим возрастом для начала работы с буквами будет 5 лет.

Кроме возрастных показателей, стоит учесть и другие факторы:

  • насколько у ребенка развита речь, присутствуют ли дефекты речи, может ли он сформулировать свою мысль, насколько правильно складывает слова в предложения;
  • степень концентрации внимания ребенка – если у ребенка нет усидчивости и интереса некоторое время заниматься монотонным трудом, занятия чтением для него будут сущим наказанием;
  • развитие памяти – для лучшего запоминания букв важно тренировать память ребенка, пусть он рассказывает сюжет любимой сказки или мультфильма, разучивайте с ним детские стихи и песенки.

Если все вышеперечисленные факторы будут присутствовать, ребенок сможет гораздо легче сверстников научиться читать.

Поделиться:

Похожие статьи

Все статьи

Профессия Турагент: кто это, чем занимае…

Профессия турагента занимает значимое место…
Читать
Родителям

Профессия нейрохирург: кто это, чем зани…

Нейрохирургия – одна из самых…
Читать
Родителям

Правила пожарной безопасности

В каждой организации, вне зависимости…
Читать
Родителям

Компьютерная зависимость у детей

  Современные реалии таковы, что…
Читать
Родителям