Дети не знают стереотипов, их стремление открывать неизведанное, непонятное не имеет шаблонов и не строится на стереотипах. Богатое детское воображение способно на создание новых способов применения уже давно известных вещей, новых взглядов на повседневные действия.
Стремление создавать что-то новое, необычное, нестандартное – это естественное желание ребёнка. Задача родителей и педагогов – не подавить в нем это желание, а давать развитие этим импульсам. Таким образом и развивается творческое мышление ребёнка.
Умение видеть творчество во всем
Чаще всего, когда речь заходит о творчестве, родителям приходит на ум только рисование и лепка. Некоторые могут добавить аппликацию и домашний кукольный театр.
Любой вид деятельности может стать творческим вместе с ребёнком. И не важно, это приготовление обеда, прогулка в парке или игровые моменты.
Есть множество простых и доступных в домашних условиях опытов и экспериментов, проведение которых наверняка впечатлит ребёнка. Для них не нужно приобретать специальные ингредиенты и реактивы, они создаются на основании простых вещей, которые есть в каждом доме. Если есть финансовая возможность, можно купить специальные опыты. Чаще всего в таких наборах собрано все необходимое и все они очень эффектные и запоминающиеся.
Сделайте обычную прогулку в парк яркой и насыщенной. Рассматривайте жилки на листиках, дорожку муравьев, узор на коре дерева, дупло белочки, строение тела голубя и др. Покажите ребёнку, что природа не только красивая, но и очень сложная система, в которой все взаимосвязано.
В игровые моменты включайте ролевые игры. Это позволит ребёнку развивать воображение, импровизировать, примерять на себя разные роли.
Приготовление пище тоже может стать вполне творческим, нужно лишь дать волю фантазии, как своей, так и детской.
Умеренное безумство как шаг к творческому мышлению
Не нужно ограничиваться давно привычными способами творить. Ведь рисование у нас всегда ассоциируется с карандашами. Если предлагаем порисовать гуашью, чаще всего подготовка к процессу отнимает больше времени, чем сам процесс. Ведь нужно расстелить клеенку, подготовить баночку с водой, надеть на ребенка специальный защитный фартук. А что, если подойти проще? Предложите рисовать пеной для бритья или зубной пастой, возьмите специальную пальчиковую краску и не используйте кисточек, предложите рисовать веточкой ели или делать штампы картофелем. Вместо бумаги возьмите камешки, ракушки и другие предметы.
Привнесите элементы творчества в ежедневные игры машинками или куклами. Пусть ребенок сам смастерит для машинок дорожку из коробок, палочек и прочего подходящего материала. Предложите девочке сделать одежду для куклы или смастерить для себя корону, бусы, маску и др.
Скука – лучший двигатель творческого мышления ребёнка
Не стоит заполнять график ребёнка по максимуму детскими развивающими занятиями, секциями и кружками. Они должны присутствовать, но время для ничегонеделания у ребёнка – это период активной мозговой деятельности. В такие моменты ребёнок как нельзя лучше настроен на творчество. Важно, чтобы в этот момент ему на глаза попадались не телевизор с включенными мультиками, планшет с играми, а карандаши, ножницы, бумага и прочий инструментарий, который натолкнет его на идею творить.