С какого возраста стоит начать изучать английский язык с ребёнком?
Изучение иностранного языка – это база, которая даётся в школе. Однако многие родители, не дожидаясь момента, когда английский войдёт в жизнь ребёнка как учебный предмет, отдают его на занятия английского для детей в частные студии или к репетитору. Но как понять, какой возраст является оптимальным для того, чтобы ребёнок начал осваивать чужой для него язык?
Изучение иностранных языков детьми оптимальнее всего начинать с 5-6 лет. Это время, когда у ребёнка не развито страха перед ошибками, у него отлично проявляется познавательная деятельность. Память достаточно хорошо развита для того, чтобы запоминать необходимые объемы информации.
Статистика говорит о том, что при занятия английским с раннего возраста, усвоение информации идёт намного быстрее, чем у детей, которые начинали знакомство с иностранным в школе. Занятия английского для школьников – отличная возможность весело и продуктивно изучать иностранный.
Оптимальный возраст для занятий английским с детьми
Вопрос о возрасте, оптимальном для изучения английского, изначально сформулирован не верно. Ведь понятие изучения может фигурировать только в отношении детей, у которых сформирована познавательная деятельность. Как правило, это школьники.
У детей дошкольного возраста основной вид деятельности – игровой. Но это не значит, что им не нужны занятия английского языка. Наоборот, они им необходимы, но форма занятий должна быть направлена не на изучение языка, а на погружение их в двуязычную среду, где нет зубрежки лексики и грамматики, но есть активная игровая деятельность в англоязычной среде.
Что продуктивнее: курс английского для школьников или дошкольников?
Когда английский язык приходит в жизнь ребёнка только в школьном возрасте, возникает резкая необходимость сознательного запоминания лексики и грамматики чужого языка.
Тут все изучение строиться на знаниях своего родного. Школьники не могут и не умеют мысли по-английски, они вынуждены всё переводить на русский и обратно.
Дети дошкольного возраста способны связывать слово с конкретным предметом, без отсылки к русскому названию предмета или явления. Именно этот факт позволяет детям раннего возраста продуктивней изучать иностранный.
Если говорить о физической стороне вопроса, то именно ранний возраст ребёнка характеризуется активной фазой развития мозга. Нейронные связи, которые создаются и используются малышом, они не отмирают, а усиливаются. Таким образом, дошкольный период – отличное время, чтобы использовать его для занятий английским с ребёнком.
Что нужно для успешного усвоения ребёнком английского как второго языка
Вне зависимости от принятого родителями решения о том, с какого возраста ребёнок начнёт изучать английский, важно найти того преподавателя, который сможет это сделать правильно.
Речь идёт о построении гармоничных отношений ученик-учитель. Ученик в любом возрасте будет эффективнее запоминать информацию, если у него будет возникать к ней интерес. Поэтому программа курса английского для детей строиться на динамичности, современных методиках преподавания, на использовании современного оборудования и методической базы, на гибкости, на стремлении педагога учесть интересы и возможности каждого ученика и др.