Художественно-эстетическое развитие у детей 4–5 лет

рисование

1 0

Изобразительная деятельность дошкольников

Деятельность, связанная с творчеством — это всегда радость познания, развитие мысли, воображения, сложные процессы анализа, сравнения и обобщения. Такие занятия помогают лучше овладеть речью, развить словарный запас и способствуют совершенствованию сенсорики ребёнка, его креативного мышления. Изобразительное творчество благоприятно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка.

Что развивают занятия изобразительным искусством у детей

Научно доказанным фактом является утверждение, что изобразительная деятельность способствует умственному, нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей, помогает в формировании нравственно-волевых качеств.

Занятия учат детей умению концентрировать внимание, доводить начатое дело до логического завершения, преодолевать трудности на пути к цели, товариществу и взаимной поддержке, развивает качества лидера, активного человека, инициативного и самостоятельного. 

Занятия творчеством способствуют развитию у детей эстетического отношения к окружающему. Они учатся видеть и чувствовать прекрасное, развивают художественный вкус, формируют творческие способности.

Судить о детских представлениях по его рисунку или поделке не всегда правильно. Зачастую смысл, задумка изделия или рисунка у ребёнка гораздо шире и глубже его умений и навыков. Не всегда он может настолько умело передать, что хотел и что почувствовал. Однако в некоторых ситуациях изменение размера, цвета предметов на рисунке действительно является знаком, призывом ребёнка обратить внимание на какие-то конкретные моменты.

Чем характеризуется изобразительная деятельность детей 5-го года жизни
К пяти годам у ребёнка уже отмечаются значительные изменения в видах творчества, будь то рисование, лепка, аппликация, конструирование и др. 

Опыт, знания ребёнка пяти лет уже значительно шире и глубже, развивается образное мышление, психические процессы. Совершенствуется художественно-эстетическое восприятие.
Если говорить о данной возрастной категории, то можно всех детей разделить на два типа: одни сосредоточенно рисуют отдельные предметы, передают их детали, в другие — отображают сюжет. Первые стремятся как можно точнее передать предмет, его особенности, а вторые хотят передать сюжет, для них картина – это не отражение предмета, а опора для построения рассказа. 

Характерной чертой данного возраста является стремление воздать рисунок или поделку, заняться творчеством не ради творчества, ими руководит продуктивная мотивация. Им нужна поделка для игры, рисунок для куклы, конструкция для дополнения ею интерьера в кукольном домике и др.

Зачем развивать у ребёнка художественные навыки
редко случается так, что ребёнок сам проявляет желание рисовать и любую свободную минуту наполняет творческой деятельностью. Задача родителей – привить ребёнку любовь к рисованию, лепке, вырезанию, конструированию и т.д. 

Отличным решением будет отдать ребёнка в художественную студию. В творческой обстановке, созданной опытным преподавателем, в дружелюбной атмосфере ребёнок будет настроен на творчество, на художественную деятельность. Навыки рисования, лепки, аппликации и др. начинаются с приобретения умений, сначала простых, потом – всё более сложных.

В этом возрасте ребёнку как никогда нужна похвала, поддержка, это придаст ему уверенности в себе, в своих силах. 

 

Поделиться:

Похожие статьи

Все статьи

Что делать, если ребенок не хочет идти в…

Нежелание идти в школу: каприз…
Читать
Родителям

Сколько слов надо выучить, чтобы заговор…

Сегодня неизвестно, откуда возникло мнение,…
Читать
Родителям

Как побороть страх перед собеседованием

Страх перед собеседованием — широко…
Читать
Родителям

Основы быстрого чтения

В чём секрет скорочтения? Многие…
Читать
Родителям