Что заключено в понятии «имидж»?
Правильно подобранный имидж предприятия позволяет достичь поставленных целей. Попадание в «целевую аудиторию» позволит реализовать такие задачи, как: поддержание высокого уровня доверия клиентов, развитие уникального бренда, создание лояльной аудитории, наращивание постоянных клиентов, выстраивание доверительных отношений с партнёрами и др. Имидж компании — это понятие, отражающее общее мнение о фирме, о реализуемых услугах и выпускаемом товаре, которое складывается у потребителя. На имидж оказывают непосредственное влияние реклама, новости СМИ, слухи и предубеждения. Все эти моменты имеют свои инструменты для воздействия.
Что формирует имидж компании?
Рассуждая об имидже компании, нужно отметить две составляющие: внутреннюю и внешнюю.
Внутренний имидж складывается на основе таких понятий, как личный бренд руководителя, образ персонала и корпоративная культура предприятия. Образ руководителя, внешний вид и поведение, стиль общения сотрудников – это такие моменты, которые несут важную роль при формировании внутреннего имиджа. Ещё одним немаловажным критерием являются те традиции и обычаи, которые приняты в организации, социальные гарантии сотрудникам, а также другие моменты, которые можно объединить в одном понятии – «корпоративный дух».
Что касается внешнего имиджа, то это, в первую очередь, фирменный стиль, статус потребителя, репутация продукта, социальная активность компании, отношения к конкурентам. Если компания производит качественный продукт, её репутация будет расти сама собой. Узнаваемый фирменный стиль позволит продукту не затеряться, выгодно отличаться среди конкурентов. Положительно на имидж компании влияют спонсорские и благотворительные акции. Главное, не забывать о них рассказывать клиентам и партнёрам по бизнесу. Честная борьба на конкурентном рынке – это то, что позволяет компании совершенствоваться, развиваться и стремиться к ещё большим доходам.
Деловая репутация компании
Деловая репутация компании складывается из мнения тех людей, которые заинтересованы в её деятельности. Это не только партнёры по бизнесу, но и инвесторы, сотрудники, потребители и др.
Деловая репутация обеспечивает стабильность и рост компании не только в данный момент, но и в будущем.
Когда у компании складывается негативная деловая репутация, это в значительной мере снижет её потенциал. Происходит потеря прибыли, компания теряет клиентов, становиться сложным найти и удержать бизнес-партнёров, возникают препятствия для расширения рынка, продвижения новых продуктов и товаров, наблюдается утечка кадров.
Именно поэтому защита деловой репутации – это важный момент, который влияет на будущее фирмы, её развитие и рост, на её стабильность и доход.
Важно правильно выстраивать работу по формированию имиджа и репутации компании. Нужно просчитывать каждый шаг не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе развития. Это позволит укрепить позиции с партнёрами, увеличить число клиентов, сделать компанию привлекательной для квалифицированных кадров, наладить доверительные отношения с инвесторами.
Проведение регулярного анализа имиджа компании, организации позволяет удерживать успешные позиции долгие годы.