Ментальная арифметика как важная составляющая всестороннего развития ребенка
Дошкольный и младший школьный возраст – это период, когда мозг ребенка способен впитывать максимальное количество информации. Это время, когда он формируется как личность, когда возможно заложить фундамент его интеллектуального развития.
Доказано исследованиями, что мозг детей пластичен и способен воспринимать гораздо больше информации, чем во взрослом возрасте. Важно не упустить момент и начать развитие способностей, заложенных в ребенка природой.
На сегодняшний день популярным методом развития детей интеллектуально являются курсы ментальной арифметики.
Существует много мнений о том, стоит ли ребенку заниматься ментальной математикой и о ее эффективности. Давайте рассмотрим ментальную арифметику в разрезе мнений о ней родителей, учителей, психологов.
Мнение родителей о ментальной арифметике
Появление новых методик провоцирует возникновение различных мнений об их эффективности и продуктивности. Благодаря наличию отзывов от родителей можно изучить уже существующий опыт и сделать собственные объективные выводы в отношении такого способа развития ребенка.
Родители, которые не занимаются со своим ребенком дома совсем, отдавшие его на курсы с целью развития внимания и памяти, но при этом не выполняющие домашние задания и рекомендации педагога, безусловно, негативно отзываются о методе. Ведь курсы рассчитаны на постоянную работу, в том числе и регулярные домашние упражнения. Отдав ребенка, у которого изначально очень слабо развиты память и внимание, не стоит рассчитывать на моментальный прогресс. Тут нужно не только время, но и прикладывание определенных усилий.
Положительные отзывы от родителей о курсах ментальной математики обычно получаются у тех, кто заинтересован в развитии ребенка. Такие родители сами стремятся развивать ребенка в домашних условиях, помогают ему выполнять полученные задания, не ждут мгновенного «вау-эффекта». Такие родители понимают, что за любыми высокими результатами стоит кропотливый труд. В положительных отзывах о ментальной математике родители обычно отмечают не только улучшения математических способностей ребенка, но и повышение выдержки у ребенка, его самостоятельности. Родители говорят о том, что дети, занимающиеся на курсах, становятся более сдержанными при участии в соревнованиях и не так огорчаются в случае проигрыша. Почти в каждом отзыве, положительный он или отрицательный, родители уделяют внимание педагогу. И это, безусловно, важный момент. Наличие опыта, правильность методики преподавания и умение найти подход к ребенку – это составляющие, от которых напрямую зависит результат.
Что говорят о ментальной арифметике преподаватели и психологи
При изучении вопроса целесообразности прохождения ребенком курсов ментальной математики, стоит изучить отзывы психологов и педагогов относительно данной методики.
Педагоги могут судить об успехах учеников, занимающихся ментальной математикой, в сравнении с их сверстниками. Учителя начального звена говорят о том, что умение школьников производить действия в уме значительно упрощают задачу обучения. Таким детям можно давать более сложные задачи, развивать другие направления в математике, не затрачивая времени на счет. Однако все преподаватели отмечают, что далеко не все дети способны быстро развить навыки счета по данному методу.
Психологи говорят о том, что умение ребенка быстро решать примеры придаст ему уверенности. Если ребенок открыт к знаниям, уроки доставляют ему удовольствие, то стоит ему предоставить такую возможность. Развивающие курсы по ментальной математике, безусловно, положительно скажутся на развитии ребенка.