Зачем нужны игры при изучении английского?
Игра – это тот вид деятельности, который очень нравится детям. Ребёнок очень активно с интересом включается в любую предложенную ему игру. Именно поэтому использование игровой деятельности на занятия английского для детей – это эффективный приём обучения. Благодаря использованию игры процесс познания английского становится ближе и доступнее для детей.
Поддерживать у ребёнка интерес, радость, восторг, восхищение, дух соревнования можно благодаря применению игр на английском языке. Для каждой конкретной цели можно подобрать игру. Однако это вовсе не значит, что игровая деятельность – это абсолютно самодостаточный метод и только лишь играя с детьми можно достичь высоких результатов. Важно помнить, что во всём должен быть баланс.
Применение игр на английском языке в школе и дома
Благодаря непринужденной атмосфере, которая складывается в процессе игровой деятельности, занятия английским для детей могут проходить значительно комфортней. Такая обстановка способствует большему расслаблению, снижению стресса и напряженности.
Игра на английском языке может быть использована с различными целями: для закрепления информации, для повторения лексики, для запоминания грамматики, для формирования речевых навыков и др.
Популярные игры на английском языке
Отличным решением для закрепления пройденной лексики будет игра под названием «Гонка слов (Word race)». Суть игра заключается в том, чтобы разделить всех учеников на две группы. На доске фиксируется тема игры. Задача каждой команда – записывать по очереди слова на заданную тему. Побеждает та команда, которая вспомнит и правильно запишет большее количество слов за определенный промежуток времени.
Сближению учеников, улучшению навыков общения и развитию речи способствует игра под названием «Правда или ложь (Truth or lie)». Каждый из игроков должен записать о себе три факта. Два из них должны быть правдой, а третий – выдумкой. Задача всех остальных – отгадать, что тут ложь. При этом можно задавать уточняющие вопросы.
Игра «Саймон говорит (Simon says)» очень нравится детям. Она позволяет отвлечься от чтения и письма, немного размяться, поработать над координацией и умением воспринимать на слух несложные задания. Суть игры заключается в том, чтобы слушать задания одного из игроков, которого выбирают на роль Саймона, и быстро и точно их выполнять. Если игрок ошибается и выполняет неверное движение, он выбывает. Победителем является тот, кто останется последним.
«Виселица (Hangman)» — классическая игра на английском языке, которая отлично подойдёт для учащихся разных возрастов. В неё можно играть и дома, и в школе. Суть игры — отгадать загаданное слово прежде, чем ведущий нарисует виселицу с повешенным. Часть виселицы рисуется в случае, когда названная игроками буква отсутствует в загаданном слове.
Отличным методом для повторения фраз является игра в «Паззлы (Puzzle)». Для этого нужно разделиться на две команды. Ведущий записывает на бумаге несколько фраз разными цветами. Затем разрезает листы так, чтобы разделить слова или даже части слова. Полученные кусочки перемешиваются. Их поочерёдно вытаскивают участники команд и пытаются составить фразы. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее.
Для повторения лексики отлично подходит подвижная игра «Съедобное – несъедобное (Eatable-Uneatable)». Для игры нужен мяч. Педагог или один из учеников бросает по очереди учащимся мяч и при этом называет продукт или название несъедобного предмета. Задача ученика поймать мяч, если назван съедобный предмет, и оттолкнуть, если назвали несъедобное.
Каждая игра на английском языке может отлично подойти для школы и дома. Все они хороши по-своему и помогают решить совершенно различные задачи в освоении английского как детьми, так и взрослыми.